Aутсорсинг (от англ. outsourcing: внешний источник) — передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.
Самостоятельное обслуживание IT-инфраструктуры – не всегда является оптимальным решением. Бывает выгоднее передать часть задач по обслуживания IT-системы сторонней специализированной компании, т.е., воспользоваться IT-аутсорсингом.
К ИТ-инфраструктуре это относится:
• серверы,
• автоматизированные рабочие места,
• сети (каналы связи, коммутаторы, маршрутизаторы, кабельные сети),
• АТС и системы телефонной связи,
• системы хранения данных (SAN, NAS и др.),
• системы резервного копирования и восстановления данных,
• ПО (системное, прикладное и комплексное).
Фактически всю ИТ-инфраструктуру можно разделить на 3 группы: «Железо», «Сети» и «ПО».
Какие задачи можно передать на ИТ-аутсорсинг
Стартап
Такой бизнес характеризуется стремительным развитием, поэтому обращение к аутсорсеру станет эффективным решением, так постоянные изменения и масштабирование не потребует больших инвестиций.
Задачи ИТ-аутсорсинга для начинающего бизнеса:
- Закупка правильного оборудования
- Заключить договоры со всеми провайдерами и другими поставщиками ит-услуг.
- Установка и внедрение программного обеспечения
- Настройка рабочих мест, организация техподдержки и консультаций сотрудников
- Внедрение и доработка систем 1С или подобных систем
- Резервное копирование и защита информации
Малый бизнес
Такой бизнес характеризуется небольшим парком компьютерной техники, держать своего системного администратора не рационально. Потому малый бизнес и индивидуальные предприниматели чаще всего становятся клиентами ИТ-аутсорсинга.
Задачи ит-аутсорсинга для малого бизнеса:
- Оптимизация бизнес-процессов
- Организация структуры хранения информации
- Ремонт оборудования
- Поддержка операционных систем, программ, устранение любых неполадок в их работе
- Организация резервного копирования
Средний бизнес
Компания имеет сложную ИТ-инфраструктур, и может позволить содержать собственных сотрудников. Держать целый штат сотрудников менее выгодно, а когда такие задачи выполняет всего один человек, то работа нечасто выполняется качественно на 100%.
Выгоды IT-аутсорсинга
Сокращение расходов на IT-инфраструктуру за счет:
- сокращение персонала ИТ-инфраструктуры и связанных с ним расходов;
- заказчик платит за результат и получает возможность четко контролировать расходы;
- сохранение статуса малой организации, что позволит временно избежать повышения налоговой нагрузки.
- сокращение затрат на лицензионные отчисления, сводящиеся к умеренной абонентской плате
- снижение затрат на амортизационные отчисления, уменьшение налога на имущество
- значительное снижение первичных затрат на аппаратное и программное обеспечение
- бóльшая масштабируемость
В некоторых случаях качественные аутсорсинговые услуги снижают расходы на IT-структуру в половину.
Повышение качества IT-сервисов и их эффективности.
В IT-компаниях работает команда узкопрофильных специалистов. Они регулярно сталкиваются с разноплановыми задачами, т.к. компания-аутсорсер сотрудничает с клиентами из разных отраслей деятельности. Один сисадмин, даже очень хороший, не сравнится с командой «узких» высококвалифицированных специалистов.
Исполнитель получает оплату исключительно за успешно выполненную работу. В его интересах справляться с поставленными задачами как можно быстрее, не забывая о качестве исполнения, чтобы не пришлось переделывать. По этой же причине аутсорсер замотивирован внедрять новые технология в IT-структуру заказчика для повышения его конкурентоспособности.
Масштабирование. Малые и средние компании часто подвержены динамическому росту. Стремительно развивающиеся компании, которые обходятся без IT-аутсорсинга, вынуждены:
- наспех строить IT-структуру, что пагубно сказывается на результативности ее работы. В дальнейшем придется обращаться к профильным организациям, чтобы оптимизировать деятельность IT-отдела;
- тратить дополнительные человеческие и денежные ресурсы на найм, подготовку и переподготовку персонала.
С IT-аутсорсингом бизнес, оказавшись в условиях быстрого роста, не «стресует». Ведь увеличить объем работы и количество задействованных сотрудников можно быстро и без издержек;
Регулярный мониторинг IT-системы. Круглосуточная проверка оборудования заказчика позволяет предотвращать критические ошибки или минимизировать ущерб от их возникновения;
Концентрация на бизнес-задачах. Передача контроля над IT-функциями в надежные руки развязывают руководству собственные. Руководители могут сосредоточиться на бизнес-процессах, развивая основную деятельность организации.
Заключение
IT-аутсорсинг – выгодный вариант построения IT-инфраструктуры, администрирования серверов, а также обслуживания компьютеров для малого и среднего бизнеса. Прибегнув к услугам аутсорсинга, можно повысить эффективность IT-процессов, снизив при этом IT-расходы.
Однако важно правильно выбрать исполнителя для сотрудничества. Плохой подрядчик уничтожит все преимущества IT-аутсорсинга.
Компания АЙТАТ предоставляет услуги аутсорсинга информационных систем с 2005 года. Работаем профессионально и ответственно, что доказывает растущая базе клиентов и множестве положительных отзывов.