IT-аутсорсинг и IT-аутстаффинг – два термина, подразумевающих использование услуг сторонних IT-организаций. По причине схожего предназначения, оба понятия считают одним и тем же. Или же, что аутстаффинг – одна из производных аутсорсинга.
Когда в действительности это две разные категории услуг со своими особенностями. Что собой представляет IT-аутсорсинг и аутстаффинг, какие плюсы, минусы у каждой из систем и чем они отличаются?
Определения
IT-аутсорсинг – передача контроля над определенными IT-сервисами или всей IT-инфраструктурой стороннему подрядчику. Руководит процессом выполнения поставленной задачи компания-аутсорсер. Т.е. при IT-аутсорсинге обязанности по выполнению IT-функций передаются подрядчику, а за результат целиком ответственен исполнитель.
IT-аутстаффинг – найм внештатного работника, официальным работодателем которого остается аутстаффинговое агентство. При этом контролирует и координирует действия нанятых сотрудников непосредственно заказчик услуги. Т.е. подразумевается «аренда» кадров для выполнения нужных задач.
Когда что выбирать?
В целом, обе модели подойдут для произвольного типа бизнеса, независимо от его направленности. Но у каждой из них есть индивидуально «подходящие» условия применения.
IT-аутстаффинг. Компании пользуются аутстаффинговыми услугами когда:
- ведется коммерческая деятельность в другой стране;
- организация нуждается в дополнительных компетентных рабочих руках, однако есть ограничения на расширение штата;
- среди персонала предприятия отсутствуют специалисты необходимой квалификации.
IT-аутсорсинг. Помощь внешнего подрядчика требуется для организации качественной IT-инфраструктуры, оптимизации и обеспечения ее высокоэффективной деятельности.
Преимущества обоих схем
- Сокращение расходов.
- Снижается налоговая нагрузка на заказчика, не требуется тратить деньги на отпускные, больничные и т.д.;
- Не потребуется выделять средства на рекрутинг, обучение – этими вопросами займется исполнитель;
- Оплачивается точно обозначенный объем работы. В отличии от штатного работника, которому оплачивается ежемесячная зарплата, независимо от нагрузки;
- Качественное исполнение. IT-аутсорсинг и IT-аутстаффинг подразумевают привлечение квалифицированных специалистов. Таким образом, заказчик получает гарантированно положительный результат и высокую эффективность работы IT-инфраструктуры. Кроме того, появляется возможность реализовать проекты, слишком амбициозные для персонала компании;
- Минимальные риски. При сотрудничестве заключается договор SLA, где детально прописываются права и обязанности сторон. Документ регулирует, что и как должен делать исполнитель. Если он с задачей не справляется согласно соглашению – следуют штрафные санкции.
Недостатки
У каждой из схема сотрудничества есть минусы:
- IT-аутстаффинг.
- Управление действиями нанятого сотрудника лежит на плечах заказчика. Даже профессионал не обеспечит желаемый результат при недостаточно компетентном руководстве. В таком случае лучше предпочесть аутсорсинговые услуги;
- IT-аутсорсинг.
- Зависимость от внешних исполнителей. В случае неудачно выбранной компании для сотрудничества, аутсорсинг может принести убытки.
Основной потенциальный недостаток обеих систем – некачественное исполнение. Рынок такого рода услуг перенасыщен непрофессионалами и велика вероятность нарваться на халатного или неумелого исполнителя. В подобных обстоятельствах SLA не поможет.
Чтобы избежать схожих неприятностей, стоит обращаться только к проверенным организациям, давно и успешно предоставляющих свои услуги. Например, в Компанию «АЙТАТ». Мы занимаемся IT-аутсорсингом и IT-аутстаффингом более 18 лет.
Множество положительных отзывов от бывших и постоянных клиентов «АЙТАТ» – наглядное подтверждение высокого качества наших услуг.