АЙТАТ — ИТ Компания

  • ИТ
  • ЭЦП
  • Электронная подпись для абитуриента

Электронная подпись для абитуриента

C 2020 году большинство университетов принимают документы на поступление дистанционно: через свои сайты или портал Госуслуг. Выпускник должен получить электронную подпись (ЭЦП) самостоятельно, даже если ему нет 18 лет.

Получить электронную подпись  

Как подать документы в вуз с помощью электронной подписи

Приказ Минобрнауки России от 3 апреля 2020 года № 547 обязал ВУЗы принимать документы от поступающих дистанционно.
Чтобы подать документы на поступление, необходимо:

  • скачать бланк заявления на сайте вуза;
  • заполнить заявление и подписать его электронной подписью;
  • прикрепить отсканированные копии документов: паспорт, документ об образовании и его приложение и другие;
  • направить документы на электронный адрес приемной комиссии или загрузить в личный кабинет абитуриента на сайте вуза.

После того, как комиссия рассмотрит заявление, ваше имя появится в списке поступающих на сайте вуза.

Важное условие такого поступления — в течение года после зачисления нужно предоставить оригиналы документов в университет. 

Получить электронную подпись  

Поступление в ВУЗ через Госуслуги:

Другой способ подать документы через интернет — суперсервис на портале Госуслуг. Через него можно отправить документы в несколько вузов (не больше 5, по 3 направления в каждом), отследить свой рейтинг и зачислиться в один из вузов. 

На Госуслугах абитуриенту нужно: 

  1. Войти в личный кабинет (предварительно зарегистрироваться на госуслугах).
  2. Заполнить заявление на поступление. В нем нужно указать предметы ЕГЭ, которые вы сдаете, университеты, в которые будете поступать, загрузить сканы аттестата и дипломов олимпиад. Многие данные заполнятся автоматически из вашего профиля.
  3. Отправить заявление. Позже данные в нем можно будет изменить. 
  4. Следить за рейтингами поступающих. Сервис покажет, на каком месте вы в списке абитуриентов. 
  5. Отправить заявление о зачислении в вуз, в который решите поступать. Это заявление можно отозвать и подать в другой университет.

    Электронная подпись для абитуриента

В первый год обучения нужно будет принести в университет оригиналы документов, сканы которых вы прикрепляли на Госуслугах.

Обязательно требуется подтвержденная учетная запись на Госуслугах.  Чтобы подтвердить учетную запись, надо прийти в МФЦ, либо воспользоваться интернет-банком Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, ВТБ или Банка Санкт-Петербург, либо получить подтверждающее письмо Почтой России, либо использовать квалифицированную ЭЦП.

 

Пока сервис работает с ограничениями. К нему подключены 54 университета -перед подачей документов проверьте, что интересующий Вас ВУЗ входит в их число. А подать документы можно только на бюджетные места очного обучения и только на бакалавриат и специалитет. В 2021 году Госуслуги обещают увеличить возможности сервиса.

Получить электронную подпись  

Какая электронная подпись подойдет

Чтобы подтвердить свою учетную запись на Госуслугах, подойдет любая квалифицированная электронная подпись. Например, базовая подпись для физических лиц

Для подачи документов в вуз подходит электронная подпись для физических лиц — ее стоимость начинается от 1 200 руб.

Какие документы нужны для получения ЭЦП?

Для получения электронной подписи необходимо предоставить:

  • заявление на изготовление подписи;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе с ИНН;
  • паспорт;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
  • нотариально заверенную доверенность, если подпись получает ваш представитель, а также его паспорт.

Если заявителю нет 18 лет, он должен предоставить следующие документы:

  • согласие родителя или законного представителя на выдачу ЭП;
  • копию паспорта родителя или законного представителя — 2 и 3 страница, прописка, сведения о детях или свидетельство о рождении, если информации о детях нет в паспорте;
  • копию своего паспорта с пропиской;
  • заполненное и распечатанное заявление на получение электронной подписи.

После того, как комиссия рассмотрит заявление, ваше имя появится в списке поступающих на сайте вуза.

Получить электронную подпись  

Пролистать наверх