АЙТАТ — ИТ Компания

Как организовать удаленную работу с 1С?

В недавнее время во всем мире произошла пандемия, и из-за этого множество стран и организация устанавливали карантин, и в такой ситуации многие предприятия просто переставали работать и несли множественные убытки, но с течением карантина всё больше и больше воспринималась практика удалённой работы, где сотрудники сидя дома работали друг с другом используя всяческие ресурсы связи. Причём стоит учитывать, что на практике многим кампаниям понравился опыт работы с удаленным доступом. И теперь некоторые кампании переходят на постоянную удалённую работу.

Как же подключить 1С?

Организовать удалённую связь между компьютерами организациями, может и само предприятие, это возможно сделать через ПО «1С:Предприятие», для этого оно имеет следующие возможности:

  • Публикация базы 1С и работа через веб-клиент;
  • Подключение по RDP;

Как организовать удаленную работу с 1С?

Разберу каждую возможность по подробнее

Публикация базы 1С и работа через веб-клиент

Работа через веб-клиент возможно двумя способами:

  1. C использованием облачных сервисов 1С;
  2. C использованием веб-сервера;

Использование облачных сервисов 1С можно также поделить на 2 подтипа, смотря на поставленные кампанией задачами.

Если у предприятия нужда в решении типовых задач, то обычно может подойти «1C: Предприятие через интернет», или же «1С:Фреш» они обе базируются на удалённой работе, и могут выполнять базовые задачи.

Но если же предприятию нужно решить более сложно-поставленные задачи, или же им самим нужно их создать, то для таких потребностей организации подойдёт программа «1С:Готовое рабочее место».

Использование веб-сервера

Чтобы использовать веб-сервер, для начала его необходимо настроить, это возможно сделать через сервис «1С:Линк». Он предоставляется только организациями с подключённым ИТС. Чтобы запустить этот сервис потребуется установка Агент 1C:Линк на компьютер. Сервис доступен через Интернет, в любое время любого дня. Но кроме работающего сервера, нам также нужно и опубликовать базы 1С. Для этого нам нужно:

  1. Открыть 1С программу от имени администратора;
  2. Открыть базу в режиме конфигуратора;
  3. Зайти в администрирование;
  4. Далее выбрать «Публикация на веб-сервере»;
  5. В новом окне ввести эти настройки:
    1. Указать имя виртуального каталога;
    2. Выбрать тип веб-сервера;
    3. Указать физическое местоположение каталога, в котором будут расположены файлы;
    4. Поставить все галочки;
    5. Нажать на кнопку «Опубликовать»;

Как организовать удаленную работу с 1С?

Успешная публикация, после вам нужно перезапустить веб-сервер.

Как организовать удаленную работу с 1С?

Теперь вам нужно подключится к вашей базе на веб-сервере, это можно сделать, одним из следующих способов:

  • использовать веб-клиент на компьютере;
  • использовать мобильный клиент;

Для того, чтобы подключиться к базе, достаточно открыть браузер и ввести в адресную строку адрес веб-публикации, после чего появится окно с вводом учетных данных 1С.

Как организовать удаленную работу с 1С?

Чтобы не ставить свои данные на веб-сервере под угрозу, нужно выполнять несколько действий для повышения безопасности:

  • Проверять на сколько сложные пароли, и если они оказываются лёгкими, то постараться их изменить.
  • Не показывать пользователей в списке выбора.
  • При взаимодействии с веб-сервером использовать программы по защите данных от взлома.

Не стоит и забывать о втором способе удалённой работы, а именно Работа с базами 1С через RDP.

Подключение к базам через протокол RDP осуществляется следующим образом:

На компьютере с Windows 10 в поиске ввести «Подключение к удалённому рабочему столу» и выберите «Подключение к удалённому рабочему столу».

Как организовать удаленную работу с 1С?

В окне нужно будет вести адрес терминального сервера и имя, под которым нужно зайти на данный сервер.

Как организовать удаленную работу с 1С?

В следующем окне необходимо ввести пароль пользователя для доступа на сервер. После вы увидите немного изменённый рабочий стол.

Как же происходит связь между сотрудников?

  1. Они могут создать группу в мессенджерах по типу Telegram, Vkontakte, Whatsapp;
  2. Они могут создать группу для видеозвонков используя специальное ПО по типу Discord, Skype, Zoom;
  3. Они могут использовать Битрикс24. Данный сервис содержит функции для организации офиса онлайн;
  4. Можно использовать специализированное ПО 1С — «1С:Система взаимодействия»;

Как организовать удаленную работу с 1С?

Но как же поступать с документами?

Тут всё довольно просто для этого у 1С есть сервис Электронный документооборот. Он может заниматься документами всевозможных видов, но один недостаток, нужно чтобы данный сервис стоял, как и у вас на предприятии, так и у контрагента. Стоит также учитывать, что для работы с ЭДО, нужно иметь электронную подпись.

Как организовать удаленную работу с 1С?

Итог

Делая вывод, можно сказать, что организация удалённой работы в наше время становится всё легче, и постепенно многие организации перейдут на постоянную удалённую организацию. И я надеюсь прочитав эту статью вы убедились в этом, но а если же у вас остались вопросы, то знайте спецы компании АЙТАТ всегда помогут вам!

Пролистать наверх