В недавнее время во всем мире произошла пандемия, и из-за этого множество стран и организация устанавливали карантин, и в такой ситуации многие предприятия просто переставали работать и несли множественные убытки, но с течением карантина всё больше и больше воспринималась практика удалённой работы, где сотрудники сидя дома работали друг с другом используя всяческие ресурсы связи. Причём стоит учитывать, что на практике многим кампаниям понравился опыт работы с удаленным доступом. И теперь некоторые кампании переходят на постоянную удалённую работу.
Как же подключить 1С?
Организовать удалённую связь между компьютерами организациями, может и само предприятие, это возможно сделать через ПО «1С:Предприятие», для этого оно имеет следующие возможности:
- Публикация базы 1С и работа через веб-клиент;
- Подключение по RDP;
Разберу каждую возможность по подробнее
Публикация базы 1С и работа через веб-клиент
Работа через веб-клиент возможно двумя способами:
- C использованием облачных сервисов 1С;
- C использованием веб-сервера;
Использование облачных сервисов 1С можно также поделить на 2 подтипа, смотря на поставленные кампанией задачами.
Если у предприятия нужда в решении типовых задач, то обычно может подойти «1C: Предприятие через интернет», или же «1С:Фреш» они обе базируются на удалённой работе, и могут выполнять базовые задачи.
Но если же предприятию нужно решить более сложно-поставленные задачи, или же им самим нужно их создать, то для таких потребностей организации подойдёт программа «1С:Готовое рабочее место».
Использование веб-сервера
Чтобы использовать веб-сервер, для начала его необходимо настроить, это возможно сделать через сервис «1С:Линк». Он предоставляется только организациями с подключённым ИТС. Чтобы запустить этот сервис потребуется установка Агент 1C:Линк на компьютер. Сервис доступен через Интернет, в любое время любого дня. Но кроме работающего сервера, нам также нужно и опубликовать базы 1С. Для этого нам нужно:
- Открыть 1С программу от имени администратора;
- Открыть базу в режиме конфигуратора;
- Зайти в администрирование;
- Далее выбрать «Публикация на веб-сервере»;
- В новом окне ввести эти настройки:
- Указать имя виртуального каталога;
- Выбрать тип веб-сервера;
- Указать физическое местоположение каталога, в котором будут расположены файлы;
- Поставить все галочки;
- Нажать на кнопку «Опубликовать»;
Успешная публикация, после вам нужно перезапустить веб-сервер.
Теперь вам нужно подключится к вашей базе на веб-сервере, это можно сделать, одним из следующих способов:
- использовать веб-клиент на компьютере;
- использовать мобильный клиент;
Для того, чтобы подключиться к базе, достаточно открыть браузер и ввести в адресную строку адрес веб-публикации, после чего появится окно с вводом учетных данных 1С.
Чтобы не ставить свои данные на веб-сервере под угрозу, нужно выполнять несколько действий для повышения безопасности:
- Проверять на сколько сложные пароли, и если они оказываются лёгкими, то постараться их изменить.
- Не показывать пользователей в списке выбора.
- При взаимодействии с веб-сервером использовать программы по защите данных от взлома.
Не стоит и забывать о втором способе удалённой работы, а именно Работа с базами 1С через RDP.
Подключение к базам через протокол RDP осуществляется следующим образом:
На компьютере с Windows 10 в поиске ввести «Подключение к удалённому рабочему столу» и выберите «Подключение к удалённому рабочему столу».
В окне нужно будет вести адрес терминального сервера и имя, под которым нужно зайти на данный сервер.
В следующем окне необходимо ввести пароль пользователя для доступа на сервер. После вы увидите немного изменённый рабочий стол.
Как же происходит связь между сотрудников?
- Они могут создать группу в мессенджерах по типу Telegram, Vkontakte, Whatsapp;
- Они могут создать группу для видеозвонков используя специальное ПО по типу Discord, Skype, Zoom;
- Они могут использовать Битрикс24. Данный сервис содержит функции для организации офиса онлайн;
- Можно использовать специализированное ПО 1С — «1С:Система взаимодействия»;
Но как же поступать с документами?
Тут всё довольно просто для этого у 1С есть сервис Электронный документооборот. Он может заниматься документами всевозможных видов, но один недостаток, нужно чтобы данный сервис стоял, как и у вас на предприятии, так и у контрагента. Стоит также учитывать, что для работы с ЭДО, нужно иметь электронную подпись.
Итог
Делая вывод, можно сказать, что организация удалённой работы в наше время становится всё легче, и постепенно многие организации перейдут на постоянную удалённую организацию. И я надеюсь прочитав эту статью вы убедились в этом, но а если же у вас остались вопросы, то знайте спецы компании АЙТАТ всегда помогут вам!