Причины проблемы: Ошибка возникает вследствие неожиданного завершения работы программы 1С 8.3, что может быть вызвано сбоем работы сети, выключением главного компьютера, когда другие пользователи работают, выключение электроэнергии и т.п. При этом программа 1С может открываться, работать, а ошибка зачастую появляется при попытки создать объект (документ или элемент справочника) или провести документ, с которым работал пользователь во время сбоя.
Перед тем как начать исправлять базу обязательно сделайте резервную копию!
Устранение: В первую очередь стоит проверить базу данных на наличие ошибок.
Способ 1. Через конфигуратор
Нужно войти в конфигуратор, и выполнить команду «администрирование — тестирование и исправление».
Выбрать «тестирование и исправление» и запустить.
Способ 2. Утилита chdbfl.exe
Если база данных не исправлена стандартной проверкой или невозможно войти в конфигуратор, тогда попытайтесь воспользоваться утилитой chdbfl.exe. Ее скачивать не нужно, она находится в папке, где установлена 1С.
Например в C:\Program Files (x86)\1cv8\8.3.1x.xxxx\bin\chdbfl.exe , где 8.3.1x.xxxx — номер релиза платформы.
Нужно ее запустить, выбрать файл 1Cv8.1CD в папке базы 1с, поставить галочку «Исправлять обнаруженные ошибки» и запустить.
Способ 3. Очистить кэш
Некоторые сбои исправляются очисткой кэша.
Например, когда один пользователь входит в базу 1с и работает без проблем, а другой или войти не может или при входе у него куча ошибок и т.п.
Нужно подключиться к компьютеру этого пользователя, запустить 1с чтобы появился список баз.
И сделать так:
1 Выбрать в списке нужную базу
2 Удалить ее из списка, сама база не удалится. Главное запомните или запишите где она лежит.
3 Заново ее пропишите.